Статьи

Что мешает получить образование в IT? ТОП-5 причин, которые мешают войти в профессию

cc921d81b5dddfdbe74b618665ee362b

Почти все забугорные компании покинули русский рынок, и на их пространство интенсивно приходят российские стартапы. Потребность бизнеса и муниципальных компаний в обученных IT-специалистах, у каких есть практические способности для решения животрепещущих задач, сохраняется. 

По результатам исследования, которое аналитический центр НАФИ провел в июле 2022 года, две третьих (66%) россиян желали бы получить образование в IT для личных целей либо работы. Но есть предпосылки, которые им мешают. В статье команда IT Maxima School ведает, какие 5 страхов останавливают россиян получить образование в области IT, и при помощи каких инструментов их преодолеть. 

По оценкам TAdviser, рынок IT в 2021 году вырос на 20% и достигнул рекордного размера 2,2 трлн. рублей. Таковой скачок специалисты связывают с последствиями пандемии, повсеместной цифровизацией, также бурным развитием сверхтехнологичных компаний и сервисов, которые предоставляют самые различные услуги: от доставки одежки до банковских товаров. 

По прогнозам IDC, инвестиции в IT начнут возрастать к 2023 году. При всем этом в конце августа 2022 года аналитическое агентство CNews Analytics обнародовало данные о том, что выручка огромнейших русских IT-компаний в первой половине 2022 года выросла на 58,5% по сопоставлению с аналогичным периодом в 2021 году. 

2bf961ff2a5d0cb2b10001e1c8f09df5

Источник: Данные приводит вице-президент IDC Наша родина Роберт Фариш 

Оглавление

Тенденции рынка труда в IT-сфере 

По данным HeadHunter, прирост количества резюме на платформе с января по август 2022 года составил 55%, а количество предложений от работодателей просело на 25%. Падение числа вакансий портал зафиксировал сначала апреля, но «кадровый голод» и спрос на высококвалифицированных айтишников сохраняется. 

Почему сформировалось высочайшее кадровое предложение? Дело в том, что в 2021 году россияне интенсивно осваивали языки программирования на курсах и издержали на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) практически 47 миллиардов. рублей. Как итог – видимость ажиотажа на рынке труда в первом полугодии 2022 года. 

По данным сервиса «Работа.ру», число вакансий в сфере IT в июле 2022 года подросло по отношению к июню на 31%. Специалисты предсказывают, что положительный тренд в отрасли сохранится. IT-гиганты, а именно Yandex, возобновили активный найм IT-специалистов, в том числе на джуниорские позиции. 

Начинающие создатели могут пройти стажировки в больших компаниях и стартапах, чтоб набраться опыта. К примеру, компания «Контур» в сентябре наняла наиболее 100 начинающих профессионалов опосля окончания IT-стажировки. 

Почти все русские IT-компании и отраслевые фавориты открывают обучающие программки, где людей с «исходными» компетенциями учят «под себя» и помогают развиваться в профессии. 

Опосля курсов и обучающих программ, новенькие могут получить помощь в трудоустройстве. К примеру, на джуниорские позиции профессиональных выпускников интенсивно ведут набор Тинькофф, Альфа-банк, ВКонтакте и СберБанк.   

f34feb34d7c0ae62a4aa95183df6a121

Источник: Аналитика HeadHunter 

Если глядеть на ситуацию беспристрастно, работодатели готовы созодать прибыльные офферы спецам, которые могут брать на себя ответственность и доводить решение задач до результата.   

В исследовании HeadHunter также отметили, что в марте 2022 года на различных IT-позициях отмечался рост зарплаты на 10-20%. Вывод – войти в IT всё еще не поздно, основное создать верный 1-ый шаг и не ошибиться с выбором курсов. 

ТОП-5 нередких обстоятельств, по которым отрешаются от идеи обучаться на IT-специальности 

Данные о главных причинах отказа от обучения IT-специальностям основаны на исследовании аналитического центра НАФИ, размещенного в июле 2022 года. 

Причина №1. Невозможность применить новейшие способности в текущей работе  

Около трети людей, которые хотят обучаться в IT, но не приступают к обучению, отметили, что такие способности и познания не посодействуют им на текущей работе. В главном таковой ответ давали люди старше 55 лет. 

Не все желают поменять работодателя и начать служебный трек с нуля. Но что если поглядеть на ситуацию с иной стороны? К примеру, бухгалтер пользуется 1С. Пройдя курсы IT, он сумеет лучше разбираться в устройстве программки, без помощи других прописывать новейшие формы отчетности и еще резвее делать свои рутинные задачки. 

Чтоб обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) принесло пользу в построении будущей IT-карьеры, стоит сконструировать задачки, которые посодействуют решить приобретенные способности в IT. При выбирании обучения можно попросить представителей школы отдать советы по выбору образовательной программки и учить конкретно то, что принесет пользу. 

Причина №2. Обучаться IT-профессиям поздно 

Спецы и представители госорганов Рф молвят о нехватке «цифровых» профессионалов – недостаток составляет от 500 000 до 1 000 000 профессионалов. 

По словам вице-премьера РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Дмитрия Чернышенко, ситуация может стабилизироваться не ранее 2030 года. По прогнозам, к этому времени доп квалификацию по IT-профилю получит наиболее 1 000 000 человек. Сфера IT продолжает развиваться в текущей экономической действительности, а означает у всех желающих есть возможность стать нужным спецом. 

Далековато не все IT-специальности соединены с разработкой – можно интегрировать познания в IT и собственный опыт в остальных направлениях. Если человек работает менеджером либо управляющим, ему подойдёт профессия Project Manager IT-проектов. 

Начать карьеру в IT никогда не поздно. К примеру, разраб и блогер Куинси Ларсен начал свое знакомство с IT в 31 год. В собственном блоге он расположил истории трехсот IT-специалистов, которые получили первую работу в сфере цифровых технологий в 30, 40, 50 лет и даже позже. 

8ea0db1588d136a70416f69e719b2dbe

Источник: Freecodecamp 

Причина №3. Непростой учебный процесс 

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) IT – это вправду сложный процесс, который просит сурового погружения в материал и определенную долю упорства. Чтоб исследование IT проходило легче, пристально подходите к выбору школы. 

5 моментов, которые делают процесс обучения действенным 

  1. Возможность познакомиться с курсом безвозмездно. Почти все онлайн-школы предоставляют бесплатный доступ к одному либо нескольким урокам. Ученики в силах оценить стиль подачи материала, структуру и понятность изложения новейшей для их инфы. Инструмент будет полезен и для тех, кто не до конца обусловился, что конкретно он желает учить. 
  2. Постепенное погружение. Принципиально, чтоб обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) начиналось с наиболее обычных тем и равномерно подводило студентов к сложным урокам. Так ученик плавненько погружается в IT, у него не возникает сложностей с осознанием и интерпретацией материала. 
  3. Стиль подачи материала. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) «по учебнику» в традиционном формате принципиально, но конкретно оно приводит к резвой потере энтузиазма. Не плохое обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) – это современные методики, комфортные тренажеры, неординарные задачки и почти все другое. 
  4. Профессионализм педагогов. Бывает, что педагог – неплохой спец, но нехороший учитель. Это встречается в хоть какой сфере, потому принципиально избрать преподавателя по нраву, который будет мотивировать учить новое, погружаться в трудные темы и развивать свое мастерство. 
  5. Получение практического опыта. Те, кто уже прошел большенный путь в IT, делятся, что наилучшее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) – это практика. Принципиально направить внимание на количество и свойство практических занятий на курсе. Решение задач «в рабочей тетради» полезно, но необходимо «набить руку» на настоящих проектах, создать 1-ые ошибки и научиться их исправлять. 

Причина №4. Высочайшая стоимость обучения 

Любой 4-ый россиянин готов издержать на доп образование не наиболее 50 000 рублей, а 20% возможных IT-специалистов закладывают на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) от 50 000 до 100 000 рублей.  

1a87f6e31b61dbd5e6d949cc0050a36e

Источник: Исследование сервиса «Сравни» 

Лишь 10% будущих айтишников рассчитывают издержать на курсы наиболее 100 000 рублей, а все другие желали бы пройти обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) безвозмездно, согласно исследованию сервиса «Сравни». Любопытно, что любой 3-ий IT-специалист находит работу уже во время обучения. 

Высококачественное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) IT – это удачная инвестиция в будущее. Заработная плата выпускников IT курсов возрастает в среднем на 50%. Если ваши проф способности разрешают решать задачки бизнеса, означает вы будете нужны и можете стремительно «отбить» стоимость обучения. 

Чтоб ученик избрал направление обучения в согласовании со своими целями и задачками, почти все онлайн-школы предоставляют бесплатный доступ к своим образовательным продуктам. Поначалу можно познакомиться с различными специальностями и языками программирования, до этого чем совсем обусловиться с вектором развития и начать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) на платной базе. 

IT-сфера интенсивно поддерживается государством. В 2022 году начать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) цифровым профессиям сделалось еще проще и доступнее.  

5 муниципальных программ поддержки образования в IT  

1. «Код грядущего» 

Для кого? Учащиеся 8-11 классов. 

Стоимость: Безвозмездно. 

Срок обучения: 2 года. 

Формат: Онлайн и очно. 

В программке студентам предстоит пройти 4 модуля, любой из которых состоит из 36 академических часов. 

2. «Цифровые кафедры» 

Для кого? В проекте могут принять роль студенты наиболее чем 100 вузов. 

Стоимость: Безвозмездно. 

Срок обучения: 9 месяцев. 

Формат: Онлайн и очно. 

Студенты могут пройти обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) по 7 фронтам: Конструктор информационных систем, ИТ-консалтинг, Базы управления цифровыми проектами, Программирование для BIM-платформ, Разраб прикладного ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) на языке Python, Системное и сетевое администрирование Linux, Управление цифровыми продуктами для потребностей бизнеса. 

3. «Цифровые профессии» 

Для кого? Все группы людей РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)

Стоимость: Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) со скидкой от 50 до 100%. 

Для обучения доступно наиболее чем 125 обучающих программ. Количество доступных мест – 113 000 (по плану до 2024 года). 

4. Увеличение квалификации педагогов 

Получить способности в IT могут педагоги всех образовательных учреждений. Количество доступных мест – 80 000 (по плану до 2024 года). 

5. Образование для госслужащих 

В 2022 году Минфицры в сотрудничестве с РАНХиГС открыли 4 направления для переподготовки муниципальных служащих – цифровизация госуслуг, обработка оборотной связи от людей, управление IT-проектами и создание цифровых платформ. Количество доступных мест – 50 000 (по плану до 2024 года). 

Причина №5. Отсутствие вольного времени 

Одна из самых суровых утрат – утрата времени. Невзирая на популярность разных техник тайм-менеджмента и повсеместной борьбе с прокрастинацией, нехватка времени остается главной «отговоркой», чтоб не начинать путь к профессии мечты. 

Увлекательный факт – в весеннюю пору 2020 года спецы НИУ ВШЭ провели исследование и сделали вывод, что онлайн-обучение не уступает по качеству усвоения инфы традиционному формату. 

Согласно исследованию Минобрнауки, более действенные форматы онлайн-обучения содержат в себе: 

  • синхронное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) по одному расписанию в группе; 
  • задания с проверкой и оборотной связью от кураторов; 
  • вебинары, прямые эфиры и видеолекции; 
  • наставничество и менторинг; 
  • мастермайнды; 
  • выполнение практических заданий на тренажерах. 

62976e0c4a6842c339a0576fb28b02ca

Сейчас доп образование может быть соединять с учёбой, главный работой. Основное – готовность обучаться и выбирать высококачественные курсы. 

IT – это сфера, в какой больше всего ценятся животрепещущие познания, практические умения и желание безпрерывно улучшать свои способности, чтоб идти в ногу с течением времени. 

Аналитики TAdviser не дают четких прогнозов о перспективах развития IT-отрасли в Рф, но отмечают неизбежность развития новейших товаров, создание новейших рынков и, как итог, увеличение спроса на грамотных IT-специалистов. Образование в IT сохраняет актуальность и остается более нужным направлением в Рф и мире.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button