ФАС объяснила, что такое органичная интеграция
Федеральная антимонопольная служба объяснила, какая информация может считаться органичной интеграцией и не считаться рекламой.
Итак, к рекламе не относятся:
- справочно-информационные и аналитические материалы: обзоры внутреннего и наружного рынков, результаты научных исследовательских работ и испытаний;
- информация о товарах и услугах, размещенная на официальном веб-сайте, страничках либо в соцсетях их производителя либо торговца;
- обзор нескольких продуктов различных производителей в видеоролике либо посте блогера, если его главный целью не является продвижение продукта на рынке;
Органичная интеграция – упоминание продукта, информация о изготовителе либо продавце, которые органично интегрированы в научные либо литературные произведения, если они сами по для себя не носят маркетинговый нрав.
Органично встроенной можно признать информацию о товаре либо лице, которая является составной частью общего сюжета произведения (отдельной его части) и выступает в качестве доборной свойства героя либо сделанной ситуации. При всем этом внимание не концентрируется на товаре либо организации, на их плюсах и других свойствах, они не заменяют основных персонажей в произведении (отдельной его части), не нарушают сюжета и не могут быть изъяты без вреда для целостного восприятия произведения.
Примеры органичной интеграции:
- упоминание о новостях косметики в видеороликах либо постах бьюти-блогеров,
- обыденное (органичное) употребление и внедрение блогерами продуктов по предназначению, к примеру, товаров питания, одежки, посуды в видеороликах.
Но если отдельному товару уделяется особенное внимание, есть призывы приобрести продукт, с указанием адресов магазинов, то таковой контент быть может признан рекламой.
Данные пояснения ведомство подготовило по итогам совещания представителей ФАС, Роскомнадзора, Ассоциации блогеров и агентств (АБА), Ассоциации коммуникационных агентств Рф (АКАР) и Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) по применению статьи 18.1 закона «О рекламе».
Ранее Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и Роскомнадзор дополнили справочник животрепещущих вопросцев и ответов о маркировке диджитал-креативов. А именно разъяснили, как маркировка обязана работать в маркетинговых интеграциях блогеров на YouTube и Telegram.