Как понять на этапе найма, что это «ваш» дизайнер

Ранее найм дизайнера к для себя в команду был для меня болью (неприятного сенсорного и эмоционального переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани или описываемое в терминах такого повреждения) и страхом. Кандидатов много: с различным качеством работы, зарплатными ожиданиями, софтами. Отсмотрев наиболее тыщи портфолио, проведя наиболее сотки собеседований, я получила себе рабочий метод отбора и желаю им поделиться. Уже пару лет он дозволяет Ingate держать свойство дизайна на высочайшем уровне.
Оглавление
Какие этапы найма я использую
1. Подготовка описания вакансии и сбивка по нему с HR
На этом шаге я сама формулирую требования к кандидату и дальше проверяю, как меня сообразил спец отдела найма. Этот шаг существенно уменьшает мое присутствие на последующем шаге найма без вреда для процесса и без риска завернуть крутого спеца.
Для осознания, что такое описание вакансии – вот так смотрится раздел:
2. Просмотр резюме и портфолио HR-менеджером
Вооружившись портретом кандидата, HR глядит информацию о человеке. Это первичный фильтр, через который уже почти все не проходят.
Пример «не ок» №1:
Описание вакансии:
Кандидат:
Опыт очевидно не подступает под наши задачки.
Пример «не ок» № 2:
Если в работах находится устаревшая графика, стоковость (как на примере ниже), то мы смотрим кандидатов далее.
3. Устное интервью дизайнера с HR-менеджером
Это традиционный шаг проверки на общую адекватность и соответствие ценностям компании. Обычно я заблаговременно готовлю перечень вопросцев для HR, чтоб сходу осознать, есть ли смысл в последующих шагах. Вот примеры вопросцев:
- Сколько визуалов ты можешь приготовить в денек?
☺ 7-10 неповторимых графических баннеров (это ок, средняя продуктивность нашей группы).
☹ 1-2 визуала (очень не много).
☹ Не понимаю, трудно сказать. Постоянно по-разному (отсутствует конкретика, в этот момент кандидат отыскивает в голове «верный» ответ).
- Твой управляющий в курсе, что ты ищешь работу?
☺ Да, я сходу ему произнес(а). Мы обсудили варианты моего развития в компании и сообразили, что сейчас никакая позиция не закроет мои потребности. Желаю двигаться далее (добросовестный кандидат, заблаговременно предупредивший управляющего).
☹ Нет. Для чего ему это знать заблаговременно? Сообщу, как найду работу (перестраховывается и не задумывается о возможном дискомфорте коллег).
- Ты подготовил(а) крутой, по твоему воззрению, визуал. Ожидаешь экзальтированную ОС от клиента. Но приходит: «Совершенно не то. О чем вы задумывались, когда мне это высылали?». Твои деяния/реакция?
☺ Запрошу оборотную связь: что непосредственно не понравилось. По мере необходимости вышлю бриф либо предложу созвониться с клиентом. Потом подготовлю доработанный вариант (тихо относится к правкам, готов вести конструктивный диалог).
☹ Предложу другой визуал (не запросив ОС у клиента, вы рискуете еще длительно давать варианты. Некомпитентно).
☹ Клиент не разбирается в дизайне. Я уверен, что мой вариант крутой (не готов вытерпеть критику).
4. Выполнение тестового задания
Почти все буквально в курсе, что это самый спорный пункт найма: соискатели отрешаются растрачивать время на выполнение тестового. Если они не готовы – мы прощаемся. Почему так категорично? По опыту скажу, общая адекватность и резюме – это еще не залог фуррора. Сколько раз оказывалось так, что из всего портфолио дизайнер создавал лишь логотип, все другое – «командная работа». Да, непременное тестовое задание отсеивает часть потенциально не плохих кандидатов. Но, на мой взор, лучше сузить воронку и удлинить процесс найма, чем прирастить риск ошибки.
Вот так смотрится один из пт тестового задания:
«Приготовить обложку для общества «ВКонтакте». Клиент – мебельная фурнитура. Мотивированная аудитория: мж. 35–50. Гео: Наша родина. Ссылка на общество и брендбук клиента во вложении. Мысль обложки на ваше усмотрение».
Что проверяем тестовым:
- Умение работать в критериях неопределенности (мы не уточнили, какой конкретно обязана быть обложка, в котором формате ее прислать, каким должен быть размер).
- Свойство работы (соблюден ли брендбук, подступает ли обложка под стиль общества, приспособлена ли под мобильную версию).
- Попадание в ЦА бренда.
Если кандидат прошел всю воронку, HR пересылает мне материалы по нему. Перед финишной встречей я отсматриваю резюме, портфолио и тестовое задание без помощи других.
На что советую уделять свое внимание при оценке кандидатов
Некие моменты я уже осветила выше. Но вопросец глубочайший, и его буквально стоит разглядеть наиболее внимательно.
В резюме
- правильно выбранное фото (соображает уместность)
- возраст (потенциальные задачи, с которыми можем столкнуться)
☺ 22-45
☹ 18-22; 45+
- социальные сети (поверхностное осознание личности)
☺ факты из резюме доказаны в соцсетях, ценности соискателя совпадают с нашими, эмоциональное состояние размеренное
☹ суицидальные посты, брутальные взоры, неприемлимые фото
- образование (базисные принципы дизайна)
☺ высшее профильное образование
☹ профильное образование отсутствует
- срок работы на крайних 2-ух местах (стабильность)
☺ 3+ лет
☹ измеряется в месяцах
- функционал (релевантность опыта)
☺ тот, который соответствует вашему профилю
☹ тот, который не будет для вас полезен
- программки (придется ли докачивать)
☺ те, которые вы интенсивно используете в работе
☹ те, которые вами не употребляются
- о для себя (умение себя презентовать)
☺ верно и по делу: главные компетенции, карьерные успехи, измеряемые результаты, уместная изюминка, привлекающая внимание. В эталоне эти несколько предложений должны зацепить работодателя
☹ общий набор черт, скачанный по первой ссылке, излишние факты, не имеющие дела к вакансии: к примеру, наличие прав, вредные привычки
Дисклеймер: по отдельности ни один из пт выше не станет определяющим, чтоб буквально сказать кандидату да либо нет. Но в совокупы у вас уже складывается образ соискателя.
В портфолио
- уровень работ (подступает ли свойство на определенную должность);
- виды работ (если вы ищете графического дизайнера, а в портфолио лишь иллюстратор – это не ваша остановочка);
- оформление (добросовестность и подход к деталям). Мне нравится, когда портфолио расположено на Behance.
Почти всегда я показываю работы кандидатов ведущему дизайнеру, потому что две головы лучше одной. Если у кого-либо из нас сложился обоснованный отказ, мы не рассматриваем этого кандидата и отыскиваем далее.
В тестовом задании
- снова же, оформление (мое внимание больше завлечет реализация тестового в виде лендинга на Tilda, чем визуалы, присланные в Word);
- соответствие ТЗ (если дизайнер преднамеренно отошел от ТЗ, то обязано находиться разъяснение предпосылки);
- отсутствие опечаток (понимаю, что дизайнер не равно редактор, но наличие опечаток указывает невнимательность к деталям).
Время от времени я преднамеренно допускаю ошибку в тестовом, чтоб проверить, как поведет себя кандидат. Это быть может опечатка либо битая ссылка.
☺ Кандидат увидел ошибку и поправил ее, запросил новейшую ссылку для скачки материалов/ отыскал метод, как добиться результата без использования ссылки. Это указывает вовлеченность дизайнера, его проактивную позицию и нежелание созодать «только бы резвее».
☹ Оставил опечатку на визуале, не запросил новейшую ссылку/ не употреблял подходящий материал. Этот вариант гласит о невнимательности и незаинтересованности кандидата.
На собеседовании
За час я проверяю и hard, и soft-скиллы. Мне принципиально, чтоб дизайнер влился в экосистему отдела с минимальными трудозатратами.
Поделюсь несколькими вопросцами, которые мне помогают: Hard skills
- Как понимаешь, что твоя работа изготовлена отлично?
☺ Мои визуалы принимаются с первого раза клиентом, виден цифровой отклик от ЦА (я осознаю, для кого/чего же реализую свои работы).
☹ Мои визуалы мне нравятся. Я считаю, что я делаю модно (я не задумываюсь о цели моих работ, основное – чтоб мне нравилось).
- Как понимаешь, что твоя работа подступает ЦА бренда?
☺ Часто анализирую отклик ЦА на визуальную теорию бренда, просматриваю отчеты, запрашиваю ОС клиента (мне принципиально, чтоб дизайн помогал в достижении целей клиента).
☹ Понятия не имею, итог должен выслеживать SMM-менеджер (я снимаю с себя ответственность, моя работа – создать прекрасно).
- Сколько времени издержал на тестовое задание? (В среднем наше тестовое задание занимает 6-8 часов)
☺ 6-8 часов. Если больше/меньше, есть беспристрастное разъяснение (укладывается в средние нормативы дизайнеров штата).
☹ наименее 5 и наиболее 10 часов (приукрашивает, чтоб казаться лучше/ не хватает скорости).
- Кейсы в портфолио – это персональная либо совместная с кем-то работа?
☺ Все работы в портфолио принадлежат мне.
☹ Некие работы я делал(а) в институте под присмотром куратора. Еще часть на прошлой работе вместе с иными дизайнерами.
Soft skills
- Вы с сотрудником желаете один и этот же проект. Как будешь действовать, чтоб его получить?
☺ Предложу сотруднике создать по варианту дизайна, чтоб сопоставить, кто лучше подступает на эту роль (не снимает с себя ответственность, готов беспристрастно решить вопросец).
☹ Пусть решает управляющий (перекладывает ответственность).
☹ Мне не критично, могу уступить. Возьму в последующий раз (отсутствует здоровое желание конкуренции и амбициозность).
- Почему мы не должны тебя взять?
☺ Я поглядел работы ваших дизайнеров. У меня очевидно недостающий уровень владения анимацией. Но я готов стремительно расти (правильно оценивает свои компетенции, готов обучаться).
☹ Ой, так сходу и не скажешь. Кажется, я непревзойденно подхожу (не готов(а) честно поведать о собственных недочетах).
- Почему не фриланс?
☺ Я уже работал(а) на фрилансе и представляю задачи, с которыми можно столкнуться. Меня интересует стабильность заказов, нормированный рабочий денек и коллектив для развития (беспристрастно оценивает ситуацию, соображает, что фриланс – это не отдых).
☹ Не понимаю, неплохой вопросец. У меня пока нет нужного потока заказов (если будет обеспечен поток, то кандидат под риском ухода).
Может показаться, что процесс найма лишне длиннющий и непростой. Быть может. Он конкретно таковой, поэтому что я уже обжигалась на подборе кандидатов и определила себе вывод: лучше издержать больше времени на старте ради длительного сотрудничества, чем выяснить о вашей несовместимости в процессе адаптации.