Как внешние ссылки влияют на позиции сайта выдаче: на примере тематики «Недвижимость»

Продолжаем делиться плодами исследования сервиса Rookee: мы избрали пользующиеся популярностью запросы в теме «Недвижимость» и разобрали, какие характеристики содействуют попаданию веб-сайтов в топ поисковой выдачи. Одним из таковых характеристик стала ссылочная масса и ее свойство.
В процессе исследования мы попытались оценить ссылочную массу интернет-ресурсов, потому для чистоты опыта отобрали веб-сайты:
- без критичных технических ошибок;
- с 20+ страничками на веб-сайте, контент которых оптимизирован под методы поисковиков.
На примере 10-ка более релевантных запросов о недвижимости мы соотнесли 10 веб-сайтов, расположившихся на 1–20 строках выдачи, с 10 веб-сайтами, занявшими позиции с 60 по 100. Рассказываем, какие закономерности мы отметили.
Оглавление
Ссылочная масса и ее свойство – принципиальный фактор выхода в ТОП
Огромное количество ссылок на веб-сайт помогает уверить поисковик, что ресурс испытанный и узнаваемый, а поэтому заслуживает верхних позиций выдачи. Согласно исследованию, веб-сайты, занявшие с 1 по 20 строки выдачи, владели значимой ссылочной массой – в отличие от ресурсов с 60 по 100 позиции. У 2-ой группы веб-сайтов количество наружных ссылок было ниже в среднем на 40%, чем у фаворитов выдачи.
Поглядим, работа с какими ресурсами может принести больший итог в SEO-продвижении.
Более действенные площадки для размещения ссылок
1. «Дорогие» ссылки на знатных ресурсах
Пожалуй, наибольшее воздействие на позиции веб-сайта в выдаче оказывают дорогостоящие ссылки на знатных ресурсах. В таком случае вес ресурса, на котором располагается ссылка, отчасти передается веб-сайту, что положительно сказывается на SEO. Стоимость таковой ссылки варьируется от пары тыщ рублей до нескольких 10-ов – зависимо от ниши. По результатам нашего исследования, у веб-сайтов в теме «Недвижимость» на 1–20 позициях выдачи количество ссылок с знатных ресурсов составляло от 1 до 5%.
2. Социальные сети
Поисковики считают социальные сети надежным ресурсом: если юзеры сами оставляют ссылку на веб-сайт в постах и комментах, означает, они считают компанию надежной и желают поведать о собственном опыте друзьям. Такового рода органические ссылки позитивно влияют на позиции веб-сайтов в выдаче, в том числе в теме «Недвижимость».
Органических упоминаний можно достигнуть, сотрудничая с большими блогами в соцсетях либо покупая в их рекламу. К примеру, в социальной сети «ВКонтакте» много групп, посвященных выбору жилища, ремонту и дизайну. Можно отыскать их с помощью поиска либо в особых сервисах-парсерах. Если в компании соцсетями занимается отдельный менеджер, то спецу по SEO лучше поддерживать с ним коммуникацию и просить интегрировать ссылки на веб-сайт в посты и комменты – как в аккаунтах компании, так и в посторониих направленных на определенную тематику обществах.
3. Форумы
Как и социальные сети, форумы служат источником отзывов о разных компаниях. Основное преимущество форумов в том, что ссылки, размещенные на их, приносят итог даже в отдаленной перспективе: спустя пару лет они так же будут работать на SEO вашего веб-сайта. Направленные на определенную тематику форумы есть и в теме «Недвижимость»: там участники дискуссируют собственный опыт покупки и реализации жилища, сотрудничества с риелторами и сдачи принадлежности в аренду – к примеру, «ПРОНедвижимость», restate.ru.
4. Средства массовой инфы
СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) в вебе – это не попросту веб-сайты, а ответственные перед законом источники инфы с соответственной лицензией. Любые компании и их веб-сайты проходят кропотливую проверку журналистами перед упоминанием в материале. Конкретно потому публикации в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) пользуются особенным доверием, а методы поисковиков увеличивают позиции веб-сайтов, ссылки на которые есть в интернет-изданиях.
Бизнесы, работающие в теме «Недвижимость», могут организовать размещение как в отраслевых СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), так и в деловых и бизнес-изданиях. Расположить статью можно как платно на критериях рекламы, так и безвозмездно – если журналисту понравится тема, которую может осветить бизнес. Примерами отраслевых медиа будут блог о городской жилой недвижимости Urbanus и портал о забугорной недвижимости Prian.ru, деловых – Forbes, РБК, «Предприниматель», «Ведомости».
5. Направленные на определенную тематику ресурсы
Ссылки с направленных на определенную тематику ресурсов просто применять в продвижении: SEO-специалисты закупают их оптом, чтоб сделать лучше позиции веб-сайта в выдаче. Исследование Rookee указывает, что при покупке ссылок с направленных на определенную тематику ресурсов принципиально соблюдать баланс: общее число таковых ссылок не обязано превосходить 40% от всей ссылочной массы. Если таковых ссылок будет больше, они могут не только лишь не оказать эффекта на позиции веб-сайта в выдаче, да и снизить их. Методы поисковых машин воспринимают излишек ссылок с направленных на определенную тематику ресурсов как признак «мусорного» веб-сайта, и демонстрируют его на крайних страничках выдачи.
Заместо вывода повторим основное:
- В борьбе за трафик ссылки оказывают существенное воздействие на позиции веб-сайта в Yandex’е и Гугл – в особенности в таковой высококонкурентной нише, как недвижимость.
- Более действенными ресурсами для размещения ссылок по результатам исследования стали авторитетные ресурсы с дорогостоящим размещением, социальные сети, форумы, СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и направленные на определенную тематику ресурсы.