Какие сайты лидируют в поисковый выдаче Узбекистана – исследование

В рамках Tashkent Digital Marketing Forum 2023 компания «Ашманов и партнеры» рассказала, какие сайты лидируют в поисковой выдаче Узбекистана в категориях ecommerce, недвижимость и финансы. Сайт-лидерам вручили премия «Optimization» за лучший поисковый маркетинг.
Оглавление
Почему рынок Узбекистана интересен с точки зрения ecommerce
В Узбекистане высокая доля проникновения интернета, однако количество онлайн-покупок пока остается на низком уровне. За последний год только 6% онлайн-пользователей делали покупку со смартфона, при том что доля мобильного интернета в стране составляет 69%. В ближайшей перспективе рынок онлайн-торговли будет расти, вероятнее всего, за счет трансформации онлайн-пользователей в покупателей. Поисковые системы, особенно Google, лидируют с точки зрения объемов аудитории, поэтому борьба за клиентов будет разворачиваться в поиске.
В данный момент конкуренция в поисковой выдаче и в Google и в Яндексе низкая, а потенциал для продвижения ― огромный. Сайты-лидеры получают больше половины трафика из поисковых систем. В поиске лидируют доски объявлений, агрегаторы и крупные гипермаркеты. Сайтов с качественно проработанной поисковой оптимизацией очень мало, поэтому в выдаче много нерелевантных сайтов.
Ландшафт выдачи
Top-10 сайтов по видимости в поиске в категории e-commerce
Если в России классифайд Avito лишь замыкает десятку по видимости в поиске, уступая маркетплейсам и крупным тематическим онлайн-магазинам, то в Узбекистане дела обстоят иначе. В тематике лидирует классифайд Olx.uz, где сделки осуществляются между пользователями. Иначе говоря, крупным игрокам приходится конкурировать не столько между собой, сколько с форматом продажи товаров «из рук в руки».
Top-10 сайтов по видимости в поиске в категории финансы
В тематике уверенно лидирует агрегатор банковских предложений Bank.uz. На этом совпания с выдачей в России, где из года в год на первом месте Banki.ru, заканчиваются. Почти все представленные сайты в лидерах – это сайты банков. Исключением является еще один маркетплейс банковских предложений Depozit.uz.
Одной из причин, по которым в финансовой выдаче лидируют именно банки, а не агрегаторы, вероятно является то, что количество банков в Узбекистане примерно в 10 раз меньше, чем в России, а значит спрос на «агрегаторские» услуги ниже. Для местных банков такой расклад сил открывает большие возможности для привлечения клиентов из поиска, так как конкурировать в выдаче с себе подобными гораздо проще, чем с агрегаторами.
Top-10 сайтов по видимости в поиске в категории недвижимость
В выдаче лидирует региональный поддомен российского агентства недвижимости «Этажи». Сайт etagi.com в РФ не занимает лидерские позиции, однако в Узбекистане Google оценивает его выше, чем других конкурентов.
Доска объявлений Olx.uz также в лидерах. На третьем месте и далее – в основном агрегаторы, что в целом напоминает поисковый ландшафт в тематике в России.
Отдельно стоит выделить присутствие еще одной доски объявлений Flagma.uz, которая рассчитана на B2B-сегмент, но тем не менее держит хорошие позиции по запросам недвижимости.
Видимость — относительная величина, которая основывается на позициях сайта по запросам загруженного семантического ядра и популярности запросов в поиске. Рейтинг «Ашманов и партнеры» показывает видимость сайтов в поисковых системах Яндекс и Google для 14 отраслей.
«Ашманов и партнеры» — одно из ведущих агентств digital-маркетинга в России с более чем 20-летней историей. Компания является многократным обладателем премии AdIndex в области поискового маркетинга и входит в топ-10 самых цитируемых digital-агентств по версии «Медиалогии».