Кейс по продвижению в поисковых системах сайта отопительного оборудования с большим ассортиментом и сезонностью запросов.
В июне 2021 года к нам обратилась компания по продаже отопительного оборудования, которая желала подняться в органическом поиске. Цель – привлечь больше гостей и прирастить количество заявок с веб-сайта. Ассортимент у заказчика обеспеченный – от промышленных котлов до комнатных термостатов, – потому мы соображали, что предстоит работать с огромным количеством запросов.
Очередной сложностью в работе над проектом был нрав самой продукции: отопительная техника относится к высочайшей ценовой группы, а означает, решение о покупке пользователи принимают длительно, кропотливо изучая предложения соперников. К слову, о их: соперников в нише клиента много, плюс реализации почти во всем зависят от сезонности спроса.
Оглавление
С что мы начали?
На момент воззвания у клиента уже был сайт-каталог, трафик из поиска составлял 9 810 визитов за июнь 2020 – май 2021. Для детализированного исследования бизнеса заказчика, знакомства с портретом ЦА и выявления пожеланий по дизайну мы предложили заполнить бриф. Принципиально было не попросту привести трафик, а проработать юзабилити, проверить догадки и убрать ошибки на веб-ресурсе. В итоге решили начать с базисной оптимизации.
Этапы выполненных работ
Аудит веб-сайта
На первом шаге мы оценили производительность и функциональность веб-сайта, выяснив степень подготовки ресурса к SEO-продвижению, а именно: скорость загрузки страничек, технические ошибки, свойство контента, удобство навигации, дизайн.
И нашли последующие препядствия: метатеги оказались неоптимизированы для SEO, имелись сквозные заглавия, а служебные странички и параметрические URL были открыты для индексации и присутствовали в выдаче.
Анализ соперников
Параллельно исследовали структуру веб-сайтов соперников, более посещаемые странички, главные запросы, индивидуальности контента, также свойство и количество ссылок. Фаворитов по трафику в конкурентноспособной нише находили через Serpstat:
На основании веб-сайтов соперников и категорий продуктов заказчика сформировали структуру и обусловили, какие разделы и посадочные странички нужно сделать. Согласовали с клиентом список приоритетных страничек, которые предстоит ввести сходу, а какие – равномерно.
Подготовка стратегии и сбор СЯ
На базе аудита и изученных соперников мы подготовили стратегию продвижения проекта, в какой рекомендовали кропотливую техно подготовку и наполнение веб-сайта релевантными текстами. Решили работать по среднечастотным (СЧ) и низкочастотным (НЧ (низкие частоты)) запросам, так как продвигаем веб-сайт в отрасли с высочайшей конкурентнстью. Подкорректировали стратегию для учета сезонных групп продуктов.
Дальше собрали семантическое ядро, кластеризовали данные запросов и согласовали СЯ с клиентом. Написали метатеги Title и Description, расположили на веб-сайт. Потом загрузили СЯ в систему съема позиций.
Внутренняя оптимизация
Сделали неповторимые метатеги описания для каждой странички веб-сайта, убрали дубли метатегов и тегов H1, избавились от сквозных заголовков H1–H3. Закрыли от индексации служебные странички для поисковиков и убрали весь «мусор» из индекса.
На этом же шаге скорректировали robots.txt и настроили редирект в файле .htaccess, который решает делему перенаправления гостя и дублей страничек. Расположили микроразметки для роста CTR и настроили внутреннюю перелинковку меж страничками.
Подготовили ТЗ и написали продающие тексты для каждой странички под каждую группу запросов. При всем этом делали упор на неповторимость и свойство контента, описывая в текстах достоинства продукта и методы его использования. Также провели UX-исследование веб-сайта и ввели решения по улучшению пользовательского опыта.
Предстоящий рост проекта
Опосля первичной оптимизации мы продолжили заполнять веб-сайт огромным количеством продающих текстов и нужных статей с применением главных слов. При выбирании тем учитывали сезонность продуктов клиента. Не прекращали работу над расширением СЯ, наращиванием ссылочной массы для увеличения рейтинга ресурса. Уделили внимание репутации компании в вебе, размещая отзывы на разных площадках.
Какие результаты мы получили?
Проделанные работы принесли положительные результаты: мы достигнули роста общего органического трафика на 70% в сопоставлении с предыдущим периодом. Если на старте имели трафик 9 810 переходов, то спустя год он составил 16 677 визитов.
Прирост органического трафика в Yandex’е составил до +32%. В Гугл показатель вчетверо выше – до +89%.
Повышение видимости веб-сайта и рост позиций: показатель вывода СЯ в топ-10 Yandex’а и Гугл составил до 30%:
Запросы, выведенные на 1-е пространство Yandex’а за 1-ые 2 месяца работы по SEO-продвижению:
Подытоживаем
При продвижении сайта-каталога принципиально кропотливо изучить соперников, собрать полную семантику, сделать как можно больше страничек под запросы в поисковике и равномерно расширять их. Немаловажную роль сыграла и вовлеченность заказчика: нам удалось сделать работу таковым образом, чтоб получать резвую оборотную связь для согласования стратегии, структуры и правок по проекту.