Блоги

Отклонен законопроект о едином операторе цифровой рекламы: что это означает для рекламодателей

8 ноября в Сети возникла информация, что Госдума отклонила законопроект о едином операторе цифровой рекламы. Выясняем, что это означает для участников маркетинговой цепочки и требуется ли все таки маркировать интернет-рекламу. 

В чем сущность законопроекта о едином операторе цифровой рекламы 

Отклоненный законопроект № 160605-8, который в народе знают как закон о едином операторе цифровой рекламы, был внесен в Госдуму 8 июля в 2022 году. 

Он предназначался для контроля контента, размещенного на онлайн-досках личных объявлений (Авито, Циан и пр.) и цифровых системах для размещения внешной рекламы. Каждое объявление на таковых носителях могло быть размещено лишь через одного оператора цифровой рекламы. Также законопроект воспрещал остальным компаниям располагать личные объявления юзеров – это мог созодать лишь новейший орган. Компания, которая могла бы быть единым оператором, обязана была отвечать огромному количеству требований. Аспектам соответствовала лишь группа Russ Outdoor. 

Как это обязано было работать по задумке создателей? 

Планировалось, что правительство РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) сумеет найти одного оператора цифровой рекламы. Он начнет устанавливать и употреблять цифровые маркетинговые конструкции, разрабатывать информационные ресурсы для размещения рекламы на таковых системах и досках объявлений в вебе. 

По задумке создателей, единый оператор был должен бы заниматься проверкой рекламы на соответствие закону, устанавливать стоимость размещения. Также он имел бы право без торгов заключать договоры на 30 лет на размещение собственных цифровых конструкций на гос земле и демонстрировать рекламу на экранах муниципального и городского транспорта в протяжении этого периода. 

Проект вызвал бурную реакцию на рынке рекламы и не только лишь. Его подвергли твердой критике Минцифры, департамент СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы городка Москвы, Федеральная антимонопольная служба, Общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора Рф», Альянс операторов внешной рекламы и остальные. 

Из-за сотворения такового оператора рынок мог бы стать монополизирован. 

В чем сущность закона о маркировке рекламы 

1 сентября 2022 года на местности РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) действует Федеральный закон от 02.07.2021 года №324-ФЗ «О внесении конфигураций в закон о ”Рекламе”». Опосля его вступления в силу в Руинтернете маркируется вся контекстная, таргетированная и иная реклама. 

Сейчас каждое маркетинговое объявление содержит токен (идентификационный код) и пометку «Реклама». По коду можно проследить цепочку публикации: от конечного рекламодателя до показов на площадке. 

Сбором и обработкой данных занимаются особые организации – ОРД – операторы маркетинговых данных. Они посылают информацию в ЕРИР – единый реестр интернет-рекламы. Это организация Роскомнадзора. Доступ к инфы из реестра имеется у участников цепочки рекламы, ФНС, Роскомнадзора, ФАС. 

Токен принципиально получить до размещения объявления. Для этого нужно передать сделанный креатив в ОРД. Еще на этом шаге в ОРД необходимо отправлять данные о рекламодателе:

  • физлицам: вид деятельности по ОКВЭД, телефон/ИНН; 
  • юрлицам и ИП (резидентам РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)): телефон, ИНН, тип; 
  • юрлицам и ИП (нерезидентам РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)): тип, номер электрического средства платежа, ОПФ и полное заглавие, регистрационный номер, телефон, номер налогоплательщика / аналог, код страны регистрации по ОКСМ. 

ОРД проводит регистрацию креатива в ЕРИР и выдает токен. Это не занимает много времени, потому что модерации нет. 

В течение 30 дней опосля того, как реклама открутилась, необходимо выслать отчеты в ОРД. Они должны содержать информацию: 

  • о сроках проведения РК;
  • растратах по всей цепочке показа рекламы; 
  • договорах и актах меж участниками цепочки; 
  • показателях показов с детализацией по каждой площадке и объявлению. 

Мы тщательно поведали о всех определениях и действиях маркировки в серии статей в нашем блоге

Что принципиально учитывать

Отклонение Госдумой закона о едином операторе цифровой рекламы не имеет дела к ФЗ «О внесении конфигураций в закон о “Рекламе”». Маркировать рекламу в вебе как и раньше нужно. 

Маркировка интернет-рекламы – это сложный процесс, который просит много сил и времени от всех участников цепочки рекламы. К примеру, в сети можно встретить жалобы на то, что в ЕРИР некорректно и не стопроцентно показываются данные, много сложностей с разаллокацией, и на остальные задачи. 

Сервис click.ru помогает рекламодателям, рекламораспространителям, агентствам и фрилансерам маркировать рекламу. К примеру, специально сделанный интерфейс упрощает получение токенов, передачу данных в ОРД до и опосля открутки рекламы. 

Также у пуска рекламы через click.ru есть и остальные плюсы: 

  • единый маркетинговый кабинет, которые помогает управлять кампаниями в различных маркетинговых системах; 
  • инструменты автоматизации рутинных действий, к примеру управления ставками, сбора СЯ, сотворения отчетов;
  • дашборды для анализа основных характеристик; 
  • партнерская программа, которая может принести вознаграждение до 15% от маркетинговых бюджетов клиентов и 6% от прибыли юзеров, которые присоединились по советы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»