Российский рынок ecommerce вырос на 43% в первом квартале 2022 года

Русский рынок ecommerce в первом полугодии 2022 года достигнул 2,3 трлн руб., это на 43% больше, чем за аналогичный период прошедшего года. В 2021 году рынок показал рост всего на 13%. По оценкам профессионалов, взрывной рост рынка был вызван наложенными санкциями.
Ответом на образовавшийся недостаток продуктов сделалось развитие собственных марок, которые интенсивно регистрируют на Yandex Маркет, Ozon и т.д.
Также на рост рынка воздействовал сервис круглосуточной доставки, реализации маркетплейсами доп услуг своим торговцам (рекламы). По данным отчета Ozon за II квартал 2022, выручка от реализации услуг в этом периоде в первый раз превысила выручку от продуктов.
Напомним, Yandex представил инструменты для продвижения продуктов за пределами маркетплейсов.