Штрафы за неисполнение закона о маркировке интернет-рекламы

В новейшей видеошпаргалке евангелист eLama Никита Кравченко поможет разобраться, какие штрафы будут за немаркированную рекламу и почему необходимо начинать маркировать интернет-рекламу как можно ранее.
Напомним, что закон о неотклонимой маркировке интернет-рекламы, размещаемой на местности Рф, вступил в силу 1 сентября 2022 года. Исключение – email-рассылки и пуш-уведомления по своим клиентам.
Какие предусмотрены штрафы за неисполнение закона?
15 августа представитель Роскомнадзора на встрече с представителями маркетингового рынка заявил, что штрафов за неисполнение законодательства о маркировке интернет-рекламы не будет до марта 2023 года. Эта новость стремительно разлетелась по СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы). Некие агентства, фрилансеры, рекламодатели, прочитав эту новость, посчитали, что можно расслабиться и до марта ничего не маркировать. Штрафов ведь не будет. Объясняем, почему рекламу маркировать всё-таки необходимо прямо на данный момент.
В правовых актах инфы о наличии либо отсутствии штрафов за немаркировку интернет-рекламы на данный момент нет. Представитель Роскомнадзора на встрече заявил, что до марта штрафов не будет, но это нигде не прописано. Это не прописано даже на веб-сайте Роскомнадзора. Пока эта информация не прописана, есть некие опасности.
Иной момент – это на теоретическом уровне вероятные штрафы. Нарушение 38-й статьи закона «О рекламе» тянет наложение административного штрафа:
- для физлиц – от 2000 до 2500 рублей;
- для должностных лиц – от 4000 до 20 000 рублей;
- для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.
В законе нет разделения, что за нарушение одной части статьи будет штраф, а за нарушение иной – не будет. Потому штрафы на теоретическом уровне вероятны.
К данным одного реестра интернет-рекламы будут иметь доступ ФНС, ФАС. Как эти службы будут реагировать на то, что вы не маркируете рекламу и не отчитываетесь, непонятно.
Почему маркировать рекламу необходимо уже на данный момент
- Нужно научиться собирать цепочку.
Начать следует с маркировки контекстной и таргетированной рекламы. На данный момент возникает время на уточнение процесса маркировки рекламы у блогеров, Telegram Ads, CPA, SEO-ссылки. Огромное количество площадок до сего времени не соображают, как выстроить маркировку, когда они впрямую располагают рекламу. Отсрочка нужна участникам рынка, чтоб приспособиться к новеньким условиям.
Уже с марта 2023 года могут быть внедрены штрафы, потому ранее времени необходимо выстроить весь процесс, чтоб вся реклама была промаркирована, а отчетность в эталоне – автоматизирована.
- Технические ограничения.
Кандидаты в операторы маркетинговых данных начали собирать данные о конечных рекламодателях с 1 сентября. Маркетинговые системы введут технические ограничения на тех, кто может запускать новейшую рекламу. К примеру, в Директе недозволено будет сделать новейший маркетинговый акк и запустить рекламу, если вы не укажете там данные организации/физлица и ИНН конечного рекламодателя.
- Партнеры будут добиваться от вас маркировки.
Маркетинговые системы заинтересованы в том, чтоб соответствовать всем требованиям законодательства. Закон обязует маркетинговые системы передавать данные о рекламе, которая у их вертится. Не считая того, рекламодатели будут добиваться маркировать их рекламу. Если вы работаете с клиентами, то рекомендовано внести конфигурации в контракт с клиентами, что вы за их все данные сами передадите.
Читайте также:
- Закон о маркировке рекламы – что это и как готовиться
- Закон о маркировке рекламы – кому и какие данные передает ЕРИР
- Закон о маркировке рекламы – оператор маркетинговых данных (ОРД)