Статьи

Трафик на сайты маркетплейсов

b5b764f7bd971b899d8c5f4d9ba7d545

С каждым годом популярность маркетплейсов растет по всему миру. Россия – не исключение: маркетплейсы уже стали полноценной заменой офлайн- и онлайн-магазинам. Основное преимущество маркетплейсов – широчайший ассортимент представленных в них товаров. Потребители могут просматривать продукты от разных производителей и брендов на одной площадке, сравнивать их и выбирать наиболее выгодные варианты по соотношению цены и качества. 

Чтобы лучше понимать возможности площадок как для продавцов, так и для покупателей, эксперты iConText Group провели масштабное исследование крупных российских маркетплейсов Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, AliExpress, СберМегаМаркет, в процессе которого специалисты изучили вопрос трафика на сайты этих площадок. 

Оглавление

Посещаемость маркетплейсов 

Для начала посмотрим на общее количество посещений маркетплейсов пользователями. Самое большое количество трафика идет на сайт Wildberries – почти 30%. На втором месте – Яндекс Маркет (26,89%), затем Ozon (24,07%), AliExpress (16,98%) и на последнем месте – СберМегаМаркет (2,24% от общего трафика). 

Екатерина Шинкевич, генеральный директор CPAExchange:

Несмотря на небольшое количество трафика на сайт СберМегаМаркета по сравнению с другими маркетплейсами, можно говорить о росте площадки по активному набору персонала через CPA-сети. Кстати, довольно часто для привлечения HR-трафика используется именно CPA-маркетинг. Для многих клиентов этот канал оказывается дешевле, чем другие. Он позволяет нанять квалифицированных специалистов, потратив при этом минимум средств. Поэтому CPA-сети часто перекрывают некоторые задачи по найму, а иногда и целый найм. 

Далее рассмотрим распределение трафика по посещениям маркетплейсов с десктопа и мобильных устройств, без учета трафика через приложения. 

На рисунке видно, что 62% пользователей посещают сайт Ozon с десктопа и 38% с мобильных устройств. На Яндекс Маркет 56% посетителей заходят через десктоп и 44% с мобильных устройств. СберМегаМаркет посещают 54% с десктопа и 46% с мобильных устройств. На Wildberries 49% заходят с десктопа и 51% с мобильных устройств. На AliExpress 71% пользователей заходят с десктопа и всего 29% заходят с мобильных устройств.

Вывод 

На сайт Wildberries большее количество трафика идет с мобильных устройств, а на сайты Ozon и AliExpress, наоборот, пользователи преимущественно заходят с десктопа. Аудитория Яндекс Маркета и СберМегаМаркета поделилась практически пополам на десктоп и мобайл. 

Следующий график отображает ежемесячное посещение маркетплейсов в период с февраля 2021 года по январь 2022 года. 

68829200f09e2d581276a53db17e0967

На графике видно, как количество трафика на площадках менялось от месяца к месяцу. С февраля по апрель на сайт СберМегаМаркета не было трафика, так как ресурс запустился только 27 апреля 2021 года как самостоятельный проект. 

На сайтах маркетплейсов Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет всплеск посещений наблюдается в ноябре и декабре, что, скорее всего, связано с проводимыми в тот период Черной пятницей и Киберпонедельником, а также возможностью купить подарки со скидками к предстоящим праздникам. 

На AliExpress всплеск посещений только в ноябре. Это также связано с проводимыми Черной пятницей и Киберпонедельником. Но всплеска посещений в декабре, как у других маркетплейсов, у AliExpress нет. Скорее всего, это говорит о том, что люди делали покупки заранее, так как срок доставки длиннее (товары привозят из Китая). 

На графике ниже представлены данные по посещаемости маркетплейсов уникальными пользователями: 

753a2c0b5505830d2ed18dd354815928

Наибольшее количество уникальных пользователей у Яндекс Маркета – 16,86 млн человек. Скорее всего, это связано с колдунщиками и подсказками в Яндексе: чаще всего Яндекс Маркет на первых позициях в выдаче. Далее идут Ozon (11,78 млн человек) и Wildberries (11,25 млн человек). У AliExpress 7,21 млн уникальных пользователей, у СберМегаМаркета 2,86 млн.  

Анализ трафика 

Представленные ниже графики показывают, из каких каналов приходит трафик на сайты исследуемых маркетплейсов: 

e055bc24928fd0c190b79616ea419839

На рисунке видно, что основные каналы трафика на сайты маркетплейсов – прямой (Direct) и органический (Organic). Меньше всего трафика приходит через email-рассылки (Email), социальные сети (Social) и платные каналы (Paid search). 

Ниже каналы трафика рассмотрены более подробно. 

Direct (прямой трафик) – пользователи, вбивающие в строке браузера точный адрес ресурса, то есть они уже знают маркетплейс, который им нужен. 

61fc50b41bfee807fd7787db71a156b0

Лидер прямого трафика на сайт – Wildberries (557,8 млн). На втором месте – Ozon (368,5 млн), далее идет AliExpress (311,8 млн), затем Яндекс Маркет (197,3 млн) и на последнем месте – СберМегаМаркет (20,67 млн).

Прямые заходы означают, что пользователь сознательно ввел адрес маркетплейса для перехода на сайт. Отсюда вывод: большое количество прямого трафика у Wildberries – результат предыдущей маркетинговой деятельности, направленной на повышение узнаваемости и лояльности пользователей к бренду. Соответственно, это относится ко всем маркетплейсам: чем выше прямой трафик, тем маркетплейс более узнаваемый. 

Organic search (органический трафик) – это пользователи, которые попадают на сайт из обычной поисковой выдачи.  

f9e4c3588a1773dad0ede2abd1d166ef

По данным SimilarWeb, лидер органического трафика – Яндекс Маркет (401,1 млн). На втором месте – Wildberries (314,3 млн), далее идет Ozon (276,2 млн), затем AliExpress (81,52 млн). На последнем месте – СберМегаМаркет (13,12 млн).

Таким образом, маркетплейсы с большим количеством органического трафика уделяют внимание поисковому продвижению: глубоко прорабатывают семантику, делают упор на описание и качество карточек товаров. 

Referrals (реферальный трафик) – это переходы пользователей по ссылкам, размещенным на сторонних ресурсах. 

fb967be9567759cc19d1898190d6ad2c

 

На рисунке видно, что лидер по объему реферального трафика – Яндекс Маркет (177,3 млн). На втором месте с большим отрывом – AliExpress (71,58 млн). Далее идет Wildberries (49,09 млн), затем Ozon (39,28 млн) и на последнем месте – СберМегаМаркет (11,48 млн).

Реферальный трафик может быть двух видов: 

1. Естественный 

Переходы по ссылкам, опубликованным на сторонних ресурсах.  

2. Оплаченный 

Классическая закупка целевых ссылок. Маркетплейсы, имеющие высокий реферальный трафик, активно работают над упоминанием бренда на других ресурсах и дают внешние ссылки. 

Paid search (платный трафик) – это пользователи, которые попадают на маркетплейсы с помощью платной интернет-рекламы. 

2cf1891bb24a782efddebd234c9be569

На рисунке видно, что лидер по объему платного трафика – Яндекс Маркет (94 млн). На втором месте – Ozon (77,3 млн), затем AliExpress (25,63 млн), СберМегаМаркет (19,6 млн) и на последнем месте – Wildberries (11,89 млн).

Таким образом, Яндекс Маркет в большей степени приводит на сайт платный трафик, то есть запускает платную рекламу, по сравнению с другими маркетплейсами. А Wildberries, наоборот, уделяет этому меньше внимания. При этом Wildberries – лидер по объему прямого трафика на сайт. Это служит ярким примером того, что у маркетплейсов разная стратегия продвижения. 

Social (социальные сети) – это пользователи, которые приходят на сайты маркетплейсов из социальных сетей. 

99ae95992c8e1c9fc6b45d7f8a0b9d15

На рисунке видно, что лидер по количеству трафика из социальных сетей – маркетплейс AliExpress (46,34 млн). На втором месте – Wildberries (32,35 млн). Далее идет Ozon (20,86 млн), затем Яндекс Маркет (16,98 млн), и на последнем месте – СберМегаМаркет (1,095 млн).

Таким образом, маркетплейсы, на сайты которых большее количество трафика идет из социальных сетей, активно развивают и продвигают свои аккаунты в соцсетях. Возможно, проводят активности для подписчиков, что мотивирует их переходить на сайты маркетплейсов. 

Email (email-рассылки) – это пользователи, которые приходят на сайты маркетплейсов по ссылкам из писем, отправленных в основном системами массовых рассылок. 

924d52f9ce16803e18bdd0c2e3e6d856

На рисунке видно, что лидер по объему трафика с email-рассылок – Wildberries (38,82 млн). На втором месте – AliExpress (28,67 млн), далее идет Ozon (26 млн), затем Яндекс Маркет (8,75 млн), и на последнем месте – СберМегаМаркет (7,25 млн).

Маркетплейсы регулярно отправляют email-рассылки. На рисунке заметны резкие пики, которые показывают примерную дату отправки email-рассылок и прирост трафика на сайт в этот период. 

Ниже представлены данные в процентном соотношении по распределению трафика по рекламным каналам внутри каждого маркетплейса. 

d25367907fd756fc03b8628e04686184

Основной канал по привлечению трафика на маркетплейс Ozon – Direct (прямой трафик). Он составляет 45%. Второй канал – Organic search (органический трафик) – достигает 34%. Далее идет Paid search (трафик из платных каналов) – 10% от всего трафика. Канал Referrals (реферальные ссылки) – 5%. Каналы Social (соцсети) и Email (email-рассылки) привлекают по 3% от всего трафика. 

d6874e735f146f57210c330721028ced

Основной канал по привлечению трафика на Яндекс Маркет – Organic search (органический трафик). Он составляет 44%. Второй канал – Direct (прямой трафик) – достигает 22%. Канал Referrals (реферальные ссылки) составляет 19%, Paid search (трафик из платных каналов) – 12%, Social (соцсети) – 2% и Email (email-рассылки) – 1% от всего трафика на сайт. 

d6b71145d31a6a9309edc1830229e8f4

Основной канал по привлечению трафика на СберМегаМаркет – Paid search (трафик из платных каналов). Он составляет 29%. Второй канал – Direct (прямой трафик) – достигает 27%. Далее идет Organic search (органический трафик) – 18%, Referrals (реферальные ссылки) – 15%, Email (email-рассылки) – 10% и Social (соцсети) – 1% от всего трафика. 

 

3f061dfb1a52b36ac403f9ff88e1b8bc

Основной канал по привлечению трафика на маркетплейс Wildberries – Direct (прямой трафик). Он составляет 55%. На втором месте – Organic search (органический трафик). Объем этого канала от общего объема трафика достигает 31%. Далее идет Referrals (реферальные ссылки) – 5%, Email (email-рассылки) – 4%, Social (соцсети) – 3% и Paid search (трафик из платных каналов) – 2% от всего трафика. 

b15dd6cab315299cf12f2e95cd91f7a1

Основной канал по привлечению трафика на AliExpress – Direct (прямой трафик). Он составляет 54%. Далее с большим отрывом идут каналы Organic search (органический трафик) – 14%, Referrals (реферальные ссылки) – 13%, Social (соцсети) – 8%, Paid search (трафик из платных каналов) – 6% и Email (email-рассылки) – 5% от всего трафика на сайт. 

Вывод 

Высокая доля прямого трафика наблюдается на сайтах Ozon, Wildberries и AliExpress. Это связано с тем, что площадки уделяют большое внимание повышению узнаваемости бренда и лояльности покупателей. 

У СберМегаМаркета, наоборот, низкая доля прямого трафика. Это говорит о том, что туда приходят случайные люди, которые ищут конкретные товары через поиск в браузере. Основная доля трафика СберМегаМаркета приходится на платные каналы, то есть площадка уделяет большое внимание рекламе для привлечения аудитории. 

У Яндекс Маркета также низкий Direct-трафик. Скорее всего, это связано с тем, что пользователи не заходят напрямую на сайт маркетплейса, а пользуются поисковиком Яндекса, чтобы найти подходящие предложения площадки, так как Яндекс Маркет – часть большой экосистемы Яндекса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
full sex telugu indianpornxclips.com desisexvidieo حيوانات بتنيك بنات pornvideoswatch.net فيديوهات خالد يوسف سكس indian ladies fuck tubekitty.mobi pornwoman sexyfim tubepatrolporn.net cbsam اجمل نيك محارم sexdejt.org ناكها
xxx gonzo pornscan.mobi bangle sex different world girl hentaitgp.com hentai queens blade ikaw at ikaw superpinoy.net darna december 2 ji chang wook gf sikwap.mobi ww com xxxxx bengali blue film sexy themovs.info bengali hd sex
sex tips tamil erodrunks.net sex purn افلام سكس جامدة جدا annarivas.net نيك منزلى سكس مص ابزاز myvippy.com زب اسود طويل رقص سكي ohtube.net سكس امريكى نار بزاز مصرية ملبن teenagesexvids.com سكس محارم أمهات