Яндекс объявляет финрезультаты за III квартал 2022 года

Yandex отчитался о денежных результатах за III квартал 2022 года. Выручка выросла на 46% по сопоставлению с III кварталом прошедшего года и составила 133,2 миллиардов рублей. Скорректированная незапятнанная прибыль – 5 миллиардов рублей.
Поиск и портал
В 3-ем квартале 2022 года выручка в секторе Поиска и портала выросла на 45%, а выручка за вычетом вознаграждения партнерам – на 48% по сопоставлению с подобными показателями годом ранее.
Этот рост до этого всего связан с неплохими плодами Маркетинговой сети Yandex’а и основного бизнеса – Поиска.
Главные операционные характеристики:
- Толика компании на русском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в 3-ем квартале 2022 года составила в среднем 62,0%, тогда как в 3-ем квартале 2021 года она составляла 59,3%, а во 2-м квартале 2022 года – 62,1% (по данным Yandex Радар).
- Доля запросов в поисковике к Yandex’у на устройствах на базе Android в 3-ем квартале 2022 года составила 61,9% – это на 3,1 п.п. выше, чем в 3-ем квартале 2021 года, когда она составляла 58,9%, и столько же, сколько во 2-м квартале 2022 года – 61,9% (по данным Yandex Радар).
- Доля запросов в поисковике к Yandex’у на устройствах на базе iOS в 3-ем квартале 2022 года составила 48,3% – на 5,5 п.п. больше, чем в 3-ем квартале 2021 года, когда она составляла 42,8%. По сопоставлению со вторым кварталом 2022 года (48,4%) толика осталась приблизительно таковой же (по данным Yandex Радар).
- Толика запросов в поисковике с мобильных устройств в 3-ем квартале 2022 года составила 69,3% от всех запросов в поисковике к Yandex’у. Трафик с мобильных устройств обеспечил 59,6% выручки от реализации рекламы на страничке поисковых результатов.
- Количество запросов в поисковике (search queries) в Рф в 3-ем квартале 2022 года подросло на 4% по сопоставлению с аналогичным показателем за 3-ий квартал 2021 года.
E-com и фудтех
Юнит-экономика сектора e-com Yandex’а значительно стала лучше год-к-году.
- Yandex Маркет улучшил маржинальность юнит-экономики на 16 п.п. год-к-году.
- В секторе по доставке товаров из магазинов в Yandex Еде (без учета воздействия Delivery Club) в протяжении квартала убытки по юнит-экономике как % от GMV снизились до нескольких процентов.
- Уровень положительной маржинальности по юнит экономике Лавки в Рф делает ее одним из самых действенных сервисов гиперлокальной доставки в мире.
Плюс и развлекательные сервисы
Число подписчиков Yandex Плюса на конец третьего квартала 2022 года достигнуло 15,8 миллиона, увеличившись на 53% по сопоставлению с аналогичным показателем на конец третьего квартала 2021 года.
Выручка в секторе Плюса и веселительных сервисов в 3-ем квартале 2022 года выросла на 81% по сопоставлению с аналогичным показателем за 3-ий квартал 2021 года.
Этот рост в главном был вызван повышением доходов от продаж единой подписки на сервисы Yandex’а на фоне роста общего числа платящих подписчиков и средней выручки от 1-го подписчика, также неплохой динамикой остальных доходов, в том числе от реализации лицензий.