Новости

Исследование рынка подкастов в России за 2023 год

Лайфхакер выделил 45 брендов, которые размещали рекламу в подкастах в 2023 году. От начала и до конца анкету заполнили 13 компаний. Эти ответы стали основой нового исследования. Отследить изменения на рынке и заметить тенденции помогло сравнение с результатами прошлогоднего опроса. Тогда участниками стали 16 брендов из 55.

Выяснилось, что за год больше компаний решили попробовать интеграции в подкастах впервые. Если в 2022-м таких респондентов было 19%, то в 2023-м – 38%. Доля тех, кто использует эту рекламную площадку от 1 года до 2 лет, сократилась на 19%. Зато на 6% выросло число компаний, размещающих интеграции в аудиошоу уже более 3 лет.

Как и прежде, рекламодатели решаются на сотрудничество с подкастами из-за их растущей популярности и своего желания поэкспериментировать. При этом почти половина опрошенных рассказала, что в течение года они тестировали те или иные гипотезы, обращая внимание в первую очередь на качество интеграций, а не на их количество. Вероятно, именно поэтому число компаний, которые сделали по 1-2 размещения, выросло с 6% в 2022 году до 23% в 2023-м. Подавляющее большинство опрошенных (77%) выбирали единоразовое рекламное сообщение в одном выпуске существующего шоу, что на 19% больше, чем год назад.

Стратегия

Чаще всего бренды сами ищут подкаст в интересной для них категории и запрашивают статистику (62%). Причем в выборе аудиошоу для интеграции они стали чаще опираться на рекомендации компаний или людей, которым доверяют: за год показатель вырос с 12% до 31%.

Выбор

Как и годом ранее, рекламодатели в основном предпочитают договариваться об интеграциях напрямую со студиями или авторами (77%). Основными критериями при выборе подкаста стали среднее число прослушиваний одного выпуска (этот вариант отметили 77% респондентов), стоимость одного слушателя (77%) и стоимость рекламы (54%).

Изменения в выборе типа рекламы оказались незначительными. В списке предпочтений лидирует короткое аудиосообщение о бренде (85% вместо прошлых 87%). Специальная рубрика и экспертный комментарий в 2022-м набрали по 44% голосов, а в 2023-м их доля снизилась до 38% и 31% соответственно.

Компании все так же надеются, что реклама в подкастах поможет сформировать положительный имидж и повысит узнаваемость. Правда, если в 2022 году все опрошенные смогли достичь поставленных KPI, то в 2023-м у 15% брендов этого сделать не получилось. Доля тех, у кого всё сложилось удачно в большей части размещений, снизилась на 21%, но по-прежнему составляет большинство – 54%.

Спустя год рекламодатели отмечают все те же преимущества и недостатки подкастов. Им нравятся нативность, лояльность существующей аудитории и возможность привлечь новую, популярность аудиошоу и удобство размещения интеграций. А вот сложность с оценкой эффективности кампаний и высокая стоимость размещений отталкивают. В этом году бренды также обозначили новую проблему: при работе с форматом трудно спрогнозировать KPI.

кпи

И если год назад все бренды планировали и дальше размещать рекламу в подкастах, то в 2023-м 15% опрошенных подчеркнули, что вряд ли продолжат работать в этом направлении. Средняя величина рекламных бюджетов «похудела» на 15%, но стратегии распределения расходов остались теми же: примерно половина респондентов намерена выделить больше денег на интеграции; ещё столько же участников, наоборот, хотят урезать траты.

Что касается планируемых форматов размещений, больше брендов присматриваются к роли генерального спонсора сезона либо думают о создании бренд-подкаста с нуля. А вот серия интеграций в разных подкастах стала чуть менее востребованной (−12%).

форматы 2024

Вопреки ожиданиям, четвертый квартал не стал рекордсменом по количеству размещений. 77% респондентов рекламировались в третьем квартале, почти половина – в первом и во втором.

Напомним, ранее Анкетолог исследовал, как россияне слушают подкасты.

Источник: Лайфхакер

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
full sex telugu indianpornxclips.com desisexvidieo حيوانات بتنيك بنات pornvideoswatch.net فيديوهات خالد يوسف سكس indian ladies fuck tubekitty.mobi pornwoman sexyfim tubepatrolporn.net cbsam اجمل نيك محارم sexdejt.org ناكها
xxx gonzo pornscan.mobi bangle sex different world girl hentaitgp.com hentai queens blade ikaw at ikaw superpinoy.net darna december 2 ji chang wook gf sikwap.mobi ww com xxxxx bengali blue film sexy themovs.info bengali hd sex
sex tips tamil erodrunks.net sex purn افلام سكس جامدة جدا annarivas.net نيك منزلى سكس مص ابزاز myvippy.com زب اسود طويل رقص سكي ohtube.net سكس امريكى نار بزاز مصرية ملبن teenagesexvids.com سكس محارم أمهات