Соц.сети

Российские цифровые экосистемы увеличивают количество развлекательных сервисов

Большинство крупных российских цифровых экосистем к концу 2023 года значительно обновилось, в основном за счет увеличения количества развлекательных сервисов. Об этом  говорится в исследовании аналитической компании Speсtr. 

В целом в 2022–2023 гг было закрыто 37 сервисов (15% от изначального числа) и открыто 67 новых (рост на 28%). Больше всего экосистемных сервисов за это время закрыла VK (15), однако, она же лидирует и по открытию новых (20). В относительных величинах наибольший рост наполнения экосистемы показала МТС (рост на 43% по сравнению с началом 2022 года). Снизилось общее число сервисов только у Сбера, но всего на 2%.

Аналитики отмечают, что если в начале истории формирования российских цифровых экосистем их владельцы стремились усилить присутствие в максимальном количестве вертикалей (например, в секторах доставки и поиска работы), то после 2022 года стали «выходить из проблемных проектов — например, со слабыми позициями или чрезмерными затратами». В числе провальных указываются VK Combo, Ситимобил (принадлежал СП Сбербанка и VK), а в случае с Яндексом — ранее принадлежавшие ему Новости и Дзен (сейчас у VK).

Усиливают операторы экосистем в первую очередь направления медиа и развлечений. Только в них все участники рынка увеличили число сервисов и серьезно обновили существующие.

В Яндексе и МТС подтвердили рост популярности развлекательных сервисов (Кинопоиск, Яндекс Музыка, Kion, МТС Музыка, Строки). По словам вице-президента МТС, каждый из этих продуктов в отдельности растет более чем на 30–50% ежегодно, как в деньгах, так и в пользователях. В Яндексе также отметили рост аудитории развлекательных сервисов и времени их использования в подписке «Плюс», сообщив, что в среднем подписчики проводят в сервисах 21 день в месяц.

Эксперты рынка полагают, что в перспективе выиграют те экосистемы, владельцы которых займутся интеграцией в сервисы собственных нейросетевых моделей. По их мнению, сквозное внедрение ИИ-технологий требует более серьезных затрат, чем, например, просто объединение разных сервисов в одну подписку, но и эффект будет куда масштабнее в плане эффективности, релевантности и продвинутости этих сервисов. 

В ближайшем будущем, этим неизбежно займутся все крупные экосистемы, однако «не у всех будет на это достаточно ресурсов». Сейчас подобные технологии есть только у Яндекса и Сбера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»