Блоги

Показатель отказов на сайте: почему пользователи уходят

Привлечь на сайт пользователей – это еще не гарантия продаж. Задача бизнеса – удержать клиента. Но иногда, после попадания на сайт, человек закрывает страницу через пару секунд. С чем это связано? И как это влияет на выдачу ресурса? Эксперт Demis Group Вячеслав Шепелев рассказал о самых частых причинах высокого показателя отказов и дал рекомендации по решению проблем. 

Оглавление

Отказы на сайте – что это? 

Показатель отказов на сайте является одной из ключевых метрик поисковых систем. 

  • Для Google Analytics отказ – это выход после посещения 1 страницы и отсутствие целевых действий (покупка, дочитывание, заполнение формы и пр.). 

  • Для Яндекс Метрики отказ – это посещение 1 страницы меньше, чем 15 секунд.

Процент отказов считается по формуле: 

Соотношение всех сеансов к сеансам с просмотром 1 страницы * 100%.

Норма отказов на сайте для каждого ресурса индивидуальна. Как показывает практика экспертов Demis Group, критичным считается отказ более 20%. Последствия отказов – не только потеря прибыли, но и невозможность попадания в топ выдачи. Поэтому грамотный подход к подготовке сайта является приоритетным. 

Основные причины отказов на сайте 

Рассмотрим те случаи, когда трафик целевой, а сам продукт качественный и востребованный. То есть все условия соблюдены, но отказы все равно превышают минимальный порог. Теоретически их можно разделить на 3 группы: 

  1. Пользователи не нашли на сайте то, что искали. 

  2. Пользователи нашли то, что искали, но какие-то моменты их не устроили. 

  3. Пользователи нашли то, что искали, но сайт или часть элементов работали некорректно (не отображались, долго загружались, кнопки были неактивными и пр.). 

1. Пользователи не нашли на сайте то, что искали

  • Вы не проработали двойные толкования. 

Человек ищет профессиональную одежду для спорта, а на вашем сайте представлены повседневные спортивные модели.

  • Цена не соответствовала ожиданиям.

Если пользователь рассчитывает купить вещь за 1000 рублей, а минимальная цена на ваш товар начинается от 3000 рублей, то последует отказ.

  • Узкий ассортимент.

Если у вас представлена только пара моделей, а человек планировал посмотреть разные варианты и выбрать подходящий. 

  • Сложно найти нужную информацию.

Самый простой пример – стоимость продукта находится не на отображаемой части экрана. 

  • Некорректная кластеризация.

Если в одном разделе есть товары стоимостью 10 и 100 000 рублей. Удобная категоризация и корректно выстроенные разделы позволят пользователю найти то, что ему нужно без труда.  

  • Неправильная информация в сниппете.

Своевременное обновление данных позволит не вводить в заблуждение пользователей. Если в title указано «Кухни от 12 000 рублей», а на сайте цены начинаются от 25 000 рублей, это может оттолкнуть потенциальных клиентов. 

2. Пользователи нашли то, что искали, но какие-то моменты их не устроили

  • Нерелевантный дизайн.

Устаревшая или не соответствующая контенту визуальная часть также является причиной отказа. Так, если человек искал магазин премиальной мебели, а в каталоге представлены нетрендовые модели из эконом-материалов. 

  • Отсутствуют исчерпывающие характеристики, превью и описания.

К примеру, пользователь ищет чехол на ноутбук конкретной модели. В каталоге указаны материалы и размеры, но нет сноски со списком моделей, к которым может подойти чехол. Да, размеры релевантные, но не все ориентируются только на эти данные.

  • Сайт не транслирует выгоды.

Если человек видит интересную акцию или спецпредложение, он заинтересован в выборе. Маркетинговые фишки и коммерческие крючки являются триггером к заказу и изучению продуктов. 

  • Отсутствует навигация.

Один и тот же товар может быть представлен в различном исполнении. Так, например, краска может быть для наружных работ и внутренних, для стен и для потолков и т.д. Чтобы упростить поиск пользователям, важно разделять эти моменты, создавая релевантную навигацию. 

3. Пользователи нашли то, что искали, но сайт или часть элементов работали некорректно

  • Медленная загрузка ресурса или отдельных страниц.

Мало кто любит ждать. Особенно, если поиск выдал еще несколько других вариантов, которые моментально открылись. 

  • Некорректное отображение контента.

Не работают кнопки, блоки наезжают друг на друга, текст вдруг становится «китайским», когда вместо букв отображаются иероглифы. Баги вызывают только одно желание – покинуть сайт. При этом проблема может быть при загрузке на конкретных браузерах или устройствах. Поэтому важно отслеживать отказы, тестировать сайт и устранять ошибки. 

Так, оптимизация мобильной версии может кардинально изменить эффективность сайта. Увидеть это можно в кейсе Demis Group.

Как минимизировать отказы на сайте 

Глубокий анализ позволяет выявить причины, которые побуждают пользователей покинуть ресурс. Для решения проблем и оптимизации важно привлечь соответствующих специалистов: 

  • программистов и разработчиков при проблемах технического характера; 

  • дизайнеров для решения задач с визуалом; 

  • маркетологов для повышения эффективности продающих функций, например, создания и вынесения УТП, улучшения кнопок CTA и т.д.; 

  • SEO-специалистов – для оптимизации сайта и повышения позиций в поисковых системах; 

  • копирайтеров – для создания контента; 

  • и других при необходимости. 

Вы можете сделать это самостоятельно или передать на аутсорс в руки экспертов со стажем более 20 лет. Специалисты Demis Group проведут аудит, выявят слабые места и исправят все недостатки, которые влияют на количество отказов. Оставьте заявку и получите консультацию по оптимизации вашего сайта. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»