Соц.сети

Объем учтенной Роскомнадзором интернет-рекламы за 2023 год составил 563 млрд рублей

Роскомнадзор раскрыл предварительные данные об обороте рекламного рынка в рунете по итогам 2023 года, в том числе о размещениях на иностранных платформах. 

В целом бюджет российских рекламодателей на интернет-продвижение в прошлом году составил 563 млрд рублей. Данные по крупнейшим рекламодателям Роскомнадзор не раскрывает, однако отмечает, что суммарный бюджет топ-5 достиг 43 млрд рублей, или 7,6% от всего рынка. 

Всего на продвижение в интернете в 2023 году выделяли бюджеты около 970 тыс. рекламодателей. Из них более 357 тыс., или почти 37%, — это представители малого и среднего бизнеса, их расходы оцениваются в 160 млрд рублей, или 28% от всех средств, потраченных на рекламу в Сети.

Российские рекламодатели также обязаны передавать в Роскомнадзор информацию о рекламных интеграциях и в случаях, когда продвижение осуществляется на иностранных интернет-платформах. В результате в ЕРИР по итогам 2023 года была передана информация о рекламных интеграциях на иностранных платформах общим бюджетом 6,3 млрд рублей, что составляет 11% от всего объема рынка интернет-рекламы. Из них больше половины — 3,3 млрд рублей — пришлось на YouTube, еще 2,4 млрд рублей — на Telegram, а 597 млн рублей — на Instagram*.

По информации регулятора, на YouTube в основном рекламировались услуги транспортных и лизинговых компаний, банков, IT-компаний, а также продажа автотранспорта и предложения по дополнительному профессиональному образованию. При этом Telegram, где также активно рекламируются банки и IT-компании, Роскомнадзор называет в числе лидеров по бюджетам на распространение букмекеров. 

Что же касается Instagram, то на этой площадке в основном продвигались услуги дополнительного образования, бьюти-индустрии, дизайна и продажа предметов интерьера.

Эксперты рынка называют необходимость маркировки рекламы «ключевым вызовом для рынка в 2023 году», однако признают, что в целом отрасль «успешно адаптировалась к нововведениям». При этом они считают, что все еще актуальными проблемами для рынка остаются инвентарь и новые технологии.

Отметим, в декабре стало известно, что в ЕРИР зарегистрировано около миллиона рекламодателей, которые размещают рекламу с помощью 19,5 тыс. рекламных агентств и свыше 52 тыс. рекламораспространителей и операторов рекламных систем. 

* Принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»