Новости

РКН: реклама в сторис и «кружках» Telegram подпадает под маркировку

b65c67c6859b10c890ed92e5ed3ccba2

Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и Роскомнадзор дополнили справочник животрепещущих вопросцев и ответов о маркировке диджитал-креативов. В том числе разъяснили, как маркировка обязана работать в маркетинговых интеграциях блогеров на YouTube и Telegram.

Если блогер располагает рекламу на собственном канале, он постоянно будет считаться рекламораспространителем, говорится в объяснении ассоциаций, другими словами должен подавать в ОРД определенный список данных. Вести взаимодействие с оператором можно лично либо через маркетинговое агентство.

Для зрительных материалов либо «Историй», где содержатся маркетинговые объявления, правила такие:

  • Сначала видео поверх изображения рекомендуется располагать текстовый идентификатор, который будет означать, что в контенте есть реклама.
  • Особенный формат видео в круге в Telegram тоже попадает под учет. Идентификатор ставится в последующем за «кружком» сообщении либо ответом на него, чтоб сохранить связность.

Маркировать нужно всю рекламу: и размещенную до 1 сентября (если срок контракта еще не вышел), и ту, которая запускается в реальный момент. Интеграции, размещенные до 1 сентября, с уже истекшим сроком договорного размещения регистрировать и маркировать не надо.

Приобретенный от ОРД токен нужно располагать в тексте поста либо под ним так, чтоб номер можно было скопировать, уточняют ассоциации.

Цепочка взаимодействия на YouTube: когда блогер включает интеграцию продукта в собственный ролик на YouTube-канале по заказу рекламодателя, YouTube здесь не воспринимает конкретное роль. Означает, блогер считается конечным рекламораспространителем и должен отправлять данные в ОРД сам. Информацию о договоре, общественной оферте с YouTube передавать не надо.

Напомним, закон о единой системе учета всей интернет-рекламы в Рф вступил в силу с 1 сентября. Сейчас участники рынка должны передавать в систему последующие данные:

  • рекламодатель,
  • распространитель и оператор рекламы,
  • информация о размерах,
  • стоимость,
  • мотивированная аудитория
  • сама реклама.

Сбор данных осуществляется через ОРД – операторов маркетинговых данных. К примеру, таковыми операторами выступают «Лаборатория разработки» Сбера, «Yandex Оператор Маркетинговых Данных», «ВК Маркетинговые Технологии», «Озон орд» и остальные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button