Яндекс адаптировал десять сервисов для незрячих пользователей

10 сервисов и приложений Yandex’а стали поддерживать работу с программками экранного доступа. Такие программки — их еще именуют скринридерами — зачитывают вслух содержимое экрана, позволяя слепым юзерам принимать интерфейс на слух.
Первым обслуживанием Yandex’а, который начал всеполноценно работать со скринридерами, сделалось Такси — его адаптировали в ноябре 2021 года. Потом перечень пополнили Поиск, Yandex Лавка, Браузер, клиенты Диска для компов и телефонов, веб-версия Карт, приложения Почты и Переводчика, приложение Yandex с Алисой, также Умная камера.
Сейчас слепые люди могут воспользоваться главными способностями этих сервисов без сторонней помощи. Так, в веб-версии Карт можно отыскать ближний магазин, уточнить часы его работы и проверить, сколько до него добираться. В Лавке — избрать и заказать возлюбленный сорт сыра либо целый обед. А Умная камера упрощает взаимодействие с миром вокруг нас: с ее помощью можно выяснить, что написано на этикетках, в документах и объявлениях.
Валерия Курмак, управляющий направления инклюзии в Yandex’е:
«Когда мы запускаем сервисы Yandex’а за рубежом, то постоянно переводим их на местный язык. Адаптация под скринридеры — этот же перевод: так слепые люди могут выяснить о способностях наших сервисов и пользоваться ими. При всем этом доступность недозволено обеспечить раз и навечно. Принципиально часто инспектировать, все ли работает верно. Yandex сделал такие проверки частью рабочего процесса, чтоб наши сервисы оставались доступными с каждым обновлением».
В дальнейшем приспособленных сервисов станет больше. За работой в этом направлении смотрит команда профессионалов, посреди которых есть слепые люди. Они часто оценивают, как комфортно воспользоваться различными сервисами Yandex’а, составляют внутренний рейтинг доступности и дают советы, что стоит сделать лучше. Подробнее о том, что делает Yandex для увеличения доступности собственных сервисов, можно выяснить тут.