20% российских компаний сократили затраты на интернет-рекламу

Наиболее 80% рекламодателей отмечают понижение эффективности и рост цены вербования клиентов в сети. 21% из опрошенных русских компаний уменьшили бюджет на интернет-рекламу в 3-ем квартале 2022 года.
Такие данные представляют TenChat и Roistat в собственном исследовании, в процессе которого было опрошено практически 5000 профессионалов по маркетингу и наиболее 1000 бизнесменов.
Из тех, кто уменьшил расходы:
- 56% урезали их на 10-20%,
- 32% – на 20-50%,
- 12% – на 50% и наиболее.
О понижении заявляли почаще компании из категорий Общепит и ресторанный бизнес (19%) и Продажа каров (17%). У 61% маркетинговый бюджет в вебе не поменялся (к примеру, у Денежного сектора, Телекоммуникаций и Медицины). О приросте сказали 18% компаний.
84% опрошенных считают, что в текущем году сделалось труднее завлекать. Практически половина связывает это с уходом обычных зарубежных маркетинговых платформ: YouTube, Гугл Ads, TikTok и др. Четверть говорят, что оставшиеся каналы перегреты и стоимость вербования юзера возросла.
Русские маркетинговые платформы утверждают оборотное. Так по данным VK, стоимость мотивированного деяния на платформе снизилась в среднем на 30% за счет алгоритмов. В Yandex’е тоже утверждают, что понижают стоимость конверсии за счет расширения доступных форматов и развития алгоритмов.