Контент и ссылки. Как продвигать инфопортал, чтобы трафик вырос в 2 раза за 2 месяца

Развивать контентный проект сейчас труднее, чем 5 годов назад. Конкурентность высочайшая, много трафика забирают наикрупнейшие платформы. Но SEO-специалисту Алексею Шанину это удалось: за 2 месяца SEO-батла 2021 от Sape он вывел инфопортал в топ-10 и практически в 2 раза прирастил его посещаемость. Команда Sape поделилась кейсом этого конкурсного проекта.
Оглавление
О проекте и цели продвижения
Конкурсный проект ― это инфопортал, аудитория которого ― люди, готовые развиваться и поменять мир вокруг себя. Тема публикаций ― самопознание, психология (наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека), дела, здоровье, soft-skills.
В перспективе создатели проекта планируют сделать функциональную образовательную платформу и создать инструменты, которые посодействуют людям быть счастливыми в ежедневной жизни.
Для развития портала необходимо было привлечь как можно больше гостей. Перед Алексеем поставили основную цель ― прирастить органический трафик на веб-сайт.
Упор на контент
Потому что проект по типу относится к инфопорталам, на первом шаге Алексей сделал ставку на подготовку релевантного и высококачественного контента.
Работа состояла из 4 главных шагов.
1. Сбор семантики
SEO-специалист проработал семантику: собрал маркеры и LSI, расширил их, провел очистку и кластеризацию. Так как у портала довольно широкая тема, анализировал не веб-сайты соперников в целом, а определенные странички и статьи.
ТЗ составлял под медианное значение страничек в топ-10 поисковой выдачи. Сначала ориентировался на самые высокочастотные запросы, но учитывал и маркерные, со средне- и низкочастотными главными фразами, более верно надлежащими продвигаемой страничке.
Так смотрится релевантная семантика странички по запросу «соц психология (наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека)»
2. Доработка структуры веб-сайта
Потом Алексей расширял структуру веб-сайта. Под частотные запросы на нем делали новейшие странички и готовили контент.
3. Оптимизация страничек
И вновь создаваемые, и имеющиеся странички со статьями SEO-специалист улучшал для продвижения:
- составлял теги и мета-теги Title, Description, H1,
- структурировал, добавлял рисунки и остальные элементы, нужные для выхода в топ-10.
4. Написание релевантных текстов
Релевантность страничек, в том числе текстовая оптимизация ― один из важных причин ранжирования информационных статей в поисковых системах. Новейшие статьи на веб-сайте писали под SEO-структуру, внедряли запросы и направленные на определенную тематику LSI-слова. Это дозволяло:
- очень раскрыть тему
- удовлетворить потребности гостей
- создать тексты комфортными для восприятия.
Самой трафиковой в 2021 году оказалась статья «Как вынудить супруга уважать супругу»:
Статья принесла 56 тыс. визитов из поиска
Линкбилдинг
Вторым главным направлением работ для продвижения веб-сайта в Гугл было наращивание естественной ссылочной массы. Для этого Алексей брал ссылки на 3-х сервисах:
- В системе автоматического продвижения Wizard.Sape
- На бирже нескончаемых ссылок PR.Sape
- Через сервис размещения естественных ссылок Linkum.
Кропотливо выбирал доноров по целому ряду характеристик. К примеру, для размещения статейных ссылок на PR.Sape учитывал положительные и отрицательные сигналы:
- ИКС (чем больше, тем лучше);
- DR (от 30 и выше);
- Свойство донора по CheckTrust (выбирал не плохих и хороших);
- Траст веб-сайта по CheckTrust (от 40);
- Заспамленность ссылками по XTool (лучше не наиболее 2);
- Отсутствие фильтров (за исходящие ссылки, АГС);
- Видимость веб-сайта в Yandex’е и Гугл по CheckTrust (чем больше, тем лучше);
- Тематичность страничек доноров, которая обязана была совпадать с тематичностью продвигаемой странички по ссылке;
- Релевантность страниц-доноров, которые должны были соответствовать основному запросу статьи по ссылке.
Для Гугл Алексей делал упор на статейные ссылки, которые потом усиливал по Tier2 и получал 2-ой уровень релевантных ссылок.
А именно, за время конкурса SEO-специалист купил ссылки таковых типов:
- Около 100 соц через сервис Wizard.Sape:
Тема ссылок в постах ВКонтакте
- 14 крауд-ссылок на площадке otvet.mail.ru на страничках с вопросцами и ответами юзеров,
- 26 статейных ссылок на новостные порталы через сервис PR.Sape:
В анонсы на портале прошита ссылка на веб-сайт
Сочетание различных инструментов линкбилдинга и всеохватывающая оценка доноров дозволили получить различный ссылочный профиль.
Результаты
1. За время SEO-батла органический трафик на веб-сайт вырос практически в 2 раза:
В октябре 2021 года веб-сайт посещали 100 тыс. юзеров за месяц, а в декабре ― уже около 180 тыщ
При всем этом трафик из Гугл возрос больше, чем из Yandex’а, в том числе за счет ссылочного продвижения.
2. В процессе конкурса по 6 из 10 заявленных частотных фраз веб-сайт вышел в топ-10 Гугл во всей Рф.
А за год в обоих поисковиках портал попал в топ-10 по 5322 запросам:
Позиции росли практически с нуля
Секрет фуррора при продвижении контентного проекта:
- Грамотная внутренняя оптимизация веб-сайта: от структуры и мета-тегов до контента.
- Наращивание высококачественного ссылочного профиля.
- Слаженная работа команды: SEO-специалиста, копирайтеров и программера.