Российские компании увеличили вложения в рекламу на маркетплейсах в 2022 году

В 2022 году спрос на рекламные инструменты маркетплейсов среди российских компаний стал выше, чем на традиционные форматы интернет-рекламы.
По данным исследования Platforma и MediaSniper, каждый третий предприниматель (33%) в этом году обращался к инструментам маркетплейсов, 30% респондентов выбирали другие рекламные форматы. В предыдущие годы лидерами по востребованности всегда были классические форматы интернет-рекламы – 59% против 30% у рекламных инструментов маркетплейсов.
59% опрошенных остались довольны результатами рекламных кампаний за 2022 год.
- 51% отметили, что наибольшую эффективность демонстрируют классические инструменты интернет-рекламы.
- 11% получили выхлоп от наружной рекламы.
- 4% получили пользу от инструментов маркетплейсов.
25% респондентов ожидали больших результатов от РК:
- 14% компаний рекламировали невостребованный товар/услугу,
- 14% неверно рассчитали бюджет,
- 12% некорректно сегментировали аудиторию,
- 12% столкнулись с техническими сложностями при запуске кампании,
- 10% заявили о непредвиденных издержках,
- 4% связали сложности с уходом международных рекламных площадок с российского рынка.
Многие компании решили увеличить рекламные бюджеты в 2022 году:
- у 27% опрошенных бюджет на рекламу за год вырос на 15%,
- у 12% – более чем в 1,5 раза,
- 63% рассказали, что рост бюджета связан с том числе с повышением цены привлечения одного клиента. 40% из них отметили увеличение стоимости в пределах 10%.
В 2023 году предприниматели не готовы закладывать большие бюджеты на продвижение и привлечение аудитории.
- 36% планируют потратить на рекламу от 100 тысяч до 150 тысяч рублей,
- 5% – не хотят тратить больше 50 000 рублей,
- 1% респондентов заявили о готовности вложить в рекламные инструменты более 1 млн рублей.
Анатолий Новожилов, руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma:
Рост затрат на привлечение клиентов и, в целом, на рекламные кампании в первую очередь связан с уходом из России привычных каналов продвижения. Однако предприниматели не боятся сложностей и стараются заполнить освобождающиеся товарные ниши своими продуктами и услугами, а для этого необходима реклама: 47% опрошенных заявили о готовности выделить любые средства для решения проблем с рекламной кампанией, и лишь 15% – напротив, просто отменят запуск кампании.
Дмитрий Туркевич, автор и основатель MediaSniper:
По данным АКАР, рекламный рынок в России упал на 6% за полугодие, но по моим ощущениям, эта цифра значительно больше. Этот год показал, что в условиях неопределенности и постоянных изменений нельзя делать ставку исключительно на один рекламный инструмент. Подход к маркетингу должен быть гибким и комплексным, необходимо тестировать гипотезы и экспериментировать с разными форматами, каналами и инструментами. Сокращения доступного инструментария привели к востребованности инструментов e-commerce и programmatic-рекламы. Мы уверены, что именно микс классических digital-инструментов с Retail Media будет способствовать развитию продаж для малого и среднего бизнеса.
Напомним, что менеджер маркетплейсов – самая популярная digital-профессия в 2022 году.
Источник: пресс-релиз Platforma