SEO-тексты для интернет-магазина: польза или вред

Итак, сейчас разглядим, чудилось бы, ординарную тему, полезны либо вредоносны оптимизированные тексты для страничек листингов интернет-магазинов.
Оглавление
Что такое SEO-текст?
Начнем с обычного: «Что такое SEO-текст?». Почти все могут посчитать, что это текст, насыщенный главными фразами, который смотрится приблизительно так:
Пришел SEO-специалист домой, а там в коридоре у него шкаф-купе дешево в москве стоит.
По сути всё издавна и далековато не так.
Поисковые машины не стоят на месте. Ранее неповторимый текст был собственного рода маркером, по которому они могли осознать, не является ли страничка веб-сайта копией странички с другого веб-сайта (надеюсь, по запросу «иная страничка» эта статья попадет в топ-10). Всё было довольно просто, если текст неповторимый – отлично, если текст не неповторимый – плохо.
В предстоящем при прогрессировании алгоритмов поиска пригодилось не только лишь осознавать – уникален ли текст, да и о чём он. Задачка, чудилось бы, обычная для человека, но довольно непростая для поисковых роботов. Тогда они стали оценивать смысловую релевантность текста по главным словам. Если в тексте довольно нередко на тыщу символов встречалась фраза «приобрести гвозди дешево», то это становилось типичным сигналом для поисковых машин, что конкретно на данной страничке с некой толикой вероятности можно приобрести гвозди и дешево. Либо не приобрести. Как повезет!
Тогда и настали вправду «черные времена», когда фактически под каждым товарным каталогом можно было отыскать текст приблизительно вот такового вида:
Приобрести гвозди в интернет-магазине можно на нашем веб-сайте для покупки гвоздиков – «крепкий гвоздь дешево», для покупки гвоздиков вы сможете пользоваться кредитной картой либо наличкой, если вы желаете приобрести гвозди оптом, то обратитесь в наш отдел по оптовой продаже гвоздиков. Купите гвоздь и получите 2-ой дешевый гвоздь в подарок с доставкой.
В этот момент поисковым системам пришлось задуматься о том, как верный путь определения релевантности странички запросу в поисковике они избрали. И это сделалось началом огромных перемен. Опосля что поисковые машины стали оценивать не только лишь текст, но релевантность HTML-документа в целом.
Не считая того, в оценке учитывались поведенческие причины (как нередко юзер закрыл потребность запроса, попав на веб-сайт) и ссылочный профиль документа. Всё это приметно убавило желание оптимизаторов и клиентов растрачивать ресурсы на написание текстов в большенном объеме для всех типов страничек веб-сайтов. И листинги без текстов хорошо работали, ведь в конечном счете юзера заинтересовывали такие вещи как:
- наличие огромного ассортимента;
- применимая стоимость;
- обычный и резвый процесс покупки.
Некое время этого было наиболее чем довольно. Даже на данный момент можно повстречать огромное количество довольно мощных исходя из убеждений оптимизации интернет-магазинов, у каких фактически нет текста в товарных категориях.
Но конкурентность в поиске продолжала расти, и поисковые машины вновь задумались о том, как при иных равных оценить релевантность документа. Тогда возникло понятие «семантический вектор». Ординарными словами, это система, которая фактически разбирает текст вашего ресурса по словам и фразам, ассоциирует с иными текстами в данной теме и приходит к достаточно четким выводам, о гвоздях ли ваш текст либо о высочайшей моде.
И вот – круг замкнулся, опять нужно писать.
В которых вариантах сейчас SEO-тексты могут быть полезны?
У вас много схожих листингов, к примеру, гвозди разной длины либо из различного сплава, и часть листингов не индексируется из-за очень циклического содержания страничек. Плотность главных слов не соответствует плотности ключевых слов у соперников и всему семантическому вектору веб-сайтов в вашей нише (о том, что такое «семантический вектор» можно выяснить в блоге Yandex’а).
Разберем оба сценария:
1. Много схожих SKU, которые только некординально различаются друг от друга.
Если мы всё еще говорим о гвоздях, то правильным здесь будет отдать подробное описание внедрения тех либо других типов гвоздиков. Поведайте юзеру, в чем различие длинноватых и маленьких гвоздиков, в чем отличие китайского гвоздя от российского и т. д.
2. Ваша плотность главных слов не соответствует плотности ключевых слов соперников и всему семантическому вектору веб-сайтов в вашей нише.
Если ваш веб-сайт исходя из убеждений ассортимента, цен, удобства в использовании никак не уступает веб-сайтам соперников, то может быть дело в тексте. Стоит проанализировать все тексты веб-сайтов соперников, которые ранжируются лучше вас, разобрать их синтаксически и морфологически и написать похожий текст, при всем этом не запамятывая о конечной цели текста – полезности для ваших клиентов.
В которых вариантах текст на страничках листингах быть может вредоносен?
По сути практически постоянно текст на страничках листингах – это отлично, но есть некие тяжелейщие ошибки, которые могут свести его пользу на нет.
- Ошибочно подобранные главные запросы.
- Текст переспамлен главными словами.
- Текст не несет смысловой полезности для возможных клиентов.
- Текст очень небольшой либо очень большенный.
Заместо выводов
Коротко, что необходимо было осознать из статьи:
- Текстам на листингах быть.
- Не гонитесь за главными фразами, поисковики научились осознавать смысл текста, но до сего времени синтетически. Другими словами главные фразы всё еще работают, но сделалось труднее.
- Пишите полезные тексты.
P.S. Купите гвозди дешево :)